snik_snikov (snik_snikov) wrote,
snik_snikov
snik_snikov

Category:

В Минпросвещения засомневались в правильности международных трендов



Качество школьного образования снижается в странах, которые делают акцент только на функциональной грамотности, — России не следует идти этим путем, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 27 января в ходе выступления на «правительственном часе» в Совете Федерации.


Кравцов сообщил, что в международных рейтингах исследования качества образования результаты стран, сделавших упор на деятельностный, а не знаниевый подход, снижаются: «Мы проанализировали те страны, которые участвуют в трех исследованиях. Обратите внимание на Гонконг, который был в 2016 году на четвертом месте, а сейчас — на седьмом с половиной. Или Финляндия, которая всегда славилась хорошим образованием, сегодня снижается. Почему? Потому что в этих странах сделан акцент на смещение образовательной политики в сторону, например, усиления только функциональной грамотности, а не предметных базовых знаний».

Министр заявил, что в Минпросвещения есть предложения, как избежать таких ошибок, но они не принимаются: «Мы не должны эти ошибки допускать. Определенные предложения у нас есть. К сожалению, они сейчас не проходят. Мы должны всесторонне развивать школьника: давать и базовые знания, и прикладные знания».

Напомним, по итогам выступления Кравцова спикер Совфеда Валентина Матвиенко отметила, что ее «не совсем» удовлетворяет доклад Кравцова. В частности, ее настораживает увлеченность министра международными рейтингами. Она заявила, что в России была лучшая в мире система образования и она таковой останется.
....
Комментарий редакции

Отказ от предметных базовых знаний в пользу функциональной грамотности был основным лейтмотивом реформ, проводимых в сфере образования в постсоветское время. По-другому это называлось переходом от знаниевого подхода в образовании к деятельностному.

Отрадно, что у руководства Минпросвещения появилось понимание ошибочности этого подхода. Логично было бы вслед за этим также признать не только ошибочность пути лидеров международных рейтингов, но и то, что и все реформы образования в современной России были как минимум ошибкой.

Однако желание вписаться в «правильные» международные тренды доминирует во властных коридорах, и потому в ответ на робкое сомнение министра в правильности выбранного пути последовал строгий окрик главы Совфеда.

Источник

Tags: Россия, Чиновники, Школа, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments