snik_snikov (snik_snikov) wrote,
snik_snikov
snik_snikov

Categories:

«Планшет лучше учебника» — в Югре рассказали о плюсах цифрового образования



Будущее современного ребенка — это умение пользоваться мобильными гаджетами, заявил член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков 27 февраля на общегородском родительском собрании в Ханты-Мансийске, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Так, наиболее бурно обсуждаемым стал вопрос о необходимости применения планшетов в процессе обучения. Сам Александр Кондаков отвел довольно значимую роль смартфонам в жизни современного человека, особенно ребенка. По его мнению, запрет на использование мобильных устройств не просто наивен — он вреден. В этом смысле он сравнил смартфон с шариковой ручкой и калькулятором, которыми когда-то также запрещали пользоваться старшим поколениям российских граждан.

«Сегодня, когда мы думаем о том, что учебник нам даст всё знание, которое нам необходимо в нашей жизни — в смартфоне космос знаний и дети им блестяще владеют. И когда мы запрещаем мобильные устройства мы подвергаем наших детей риску, потому что мы не научили ими пользоваться. Поскольку эта штука несет колоссальный нравственный, духовный, личностный смысл для любого человека», — заявил он.

Александр Кондаков также отметил, что у современных детей очень высокая скорость обработки информации. «Они креативны, многозадачны и способны использовать разные типы мышления. Способность использовать разные типы мышления — это единственная способность, которая нас отличает от них».

По его словам, современные взрослые совершенно напрасно обвиняют детей в том, что они смотрят в своих гаджетах «всякую ерунду». Ученый считает, что у современных детей «другое мышление, у них удержание внимания — 8 секунд». Именно эти люди, по мнению Александра Кондакова, и будут «способны создавать технологии, решать сложные и нестандартные задачи».

Тезисы московского лектора дополнила начальник отдела общего образования регионального депобразования Лариса Цулая. По её словам, в регионе уже прошло успешное тестирование региональной цифровой образовательной платформы «Образование 4.0», которая была одобрена профильными министерствами.

«Для того чтобы „цифра“ работала во благо, мы должны правильно выбрать те ресурсы, которые помогут нашим детям построить индивидуальные треки их образовательных маршрутов, получить знания вне границ образовательной организации. Наша главная задача сегодня — это расширить рамки школы. Ребенок должен получить возможность получать информацию вне стен школы», — заявила она.

Комментарий редакции

Профессор Кондаков не может не знать, что все научные исследования доказывают, что люди, имеющие клиповое мышление, которое он выдает за якобы прогрессивный тип мышления, на самом деле не смогут решать трудные и нестандартные задачи. Как раз именно потому, что они не могут длительно сфокусировать внимание на решении конкретной проблемы.

Более того, последние исследования говорят о том, что мозг во время потребления инфорации, в том числе и с гаджетов, отключает мыслительный процесс и для его включения требуется не менее 23 минут отдыха после работы в режиме получения информации. Таким образом, у человека, который все свободное время занимается поглощением информации, мозг попросту не развивается, нейронные связи между различными частями коры головного мозга не создаются.

Более того, французские и израильские исследования последних лет говорят о том, что симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у людей, которые используют смартфон, встречаются чаще в среднем в полтора-два раза, чем у людей без смартфонов.

А при использовании смартфона более 2,5 часов в день, у человека резко возрастают показатели депрессивных мыслей и суицидальных наклонностей.

Источник

Родители не поняли, зачем нужно цифровое образование в Югре

Доклад о введении цифрового образовании в Югре вызвал резкую критику со стороны родителей. Об этом 28 февраля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
.....
Родители отметили финансовую заинтересованность самого Александра Кондакова, который является не только действующим членом-корреспондентом Российской академии образования, но и генеральным директором ООО «Мобильное электронное образование», имеющего несколько десятков государственных контрактов с образовательными учреждениями по всей России.

Кроме того, родители не согласились с тем, что Кондаков считает благом «иной» тип мышления современного ребенка, имея ввиду по сути так называемое «клиповое мышление», обладатель которого не способен концентрировать внимание более чем на 8 секунд. По словам родителей люди с таким мышлением, как это доказано психологами, никогда не смогут решать сложные и нестандартные задачи.

В качестве примера они также привели тезисы из недавно нашумевшего доклада психолога, руководителя лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка России Андрея Курпатова, который, по словам родителей, сделал совершенно обратный вывод: чем большее место занимает смартфон в жизни ребенка, безотносительно просматриваемого им контента, тем хуже развивается его мозг и тем хуже он социализируется в обществе.
.....
Присутствовавшая на собрании Вера Ивановна заявила корреспонденту, что департамент образования города еще полтора года назад предложил школе, в которой учится ее ребенок, пользоваться платформой «Я-класс». Родители согласились и оплатили подключение. «Зачем нужна какая-то новая цифровая платформа, если и прежняя вполне устраивает и родителей и учителей и особенно удобна во время актированных дней?» — недоумевает Вера Ивановна.

Вместе с тем Вера Ивановна отметила, что доклад московского лектора не позволил понять, что вообще предлагается: «Пока даже не понимаю, что это будет за новая программа. Они хотят всё перевести в электронную форму? Я считаю, что всё равно должно быть общение человека с человеком. Если мы детей переведем полностью на электронную форму, мы отдалимся от них, при том, что и так всё далеко не безоблачно в этом смысле».

Еще одна родительница Татьяна также заявила, что в докладе не было конкретики: «Нужно узнать более подробно, что конкретно они будут внедрять. Я лично думаю, что в начальных классах полностью заменять учебники и тетради на планшет не стоит. Дети должны чувствовать книгу, научиться писать, знать Достоевского, Пушкина, Гоголя и так далее. Цифровое образование в той или иной степени нужно, но оно не должно заменять старую систему».

А вот Анна высказалась более категорично: «Я против того, что они хотят внедрить. Считаю, что соцсетей и прочих сервисов достаточно уже настолько, что еще и в школе это будет? Для меня важнее, чтобы дети книг побольше читали, а не сидели в интернете. Что нужно, они и без школы найдут».

Елена также считает, что вместо внедрения планшетов и электронных программ «детям нужно больше походов в живые уголки и библиотеки. В детях нужно развивать любовь, доброту, поддержку и взаимопомощь. Планшет не может этому способствовать. Поэтому цифровая площадка возможна в школе только не более чем на 30 минут в день, либо в качестве подготовки к экзаменам. В любом случае заменить живое общение и живые книги она не должна, иначе это путь к созданию мертвого общества, такие дети будут обречены на погибель».

Источник

Tags: Дети, Школа, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments